Содержание:
План ЛРН
План ЛРН – это план по предупреждению и ликвидации разливов нефти. Данная документация регламентирует мероприятия и порядок действий по предотвращению, обнаружению и ликвидации последствий ЧС (Н) (чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и/или нефтепродуктов), в том числе защиту персонала, населения близлежащих населенных пунктов и окружающей природной среды.
Категории ЧС (Н)
- Локального значения (0 - 100 т.) - разлив нефти и/или нефтепродуктов на территории объекта (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды).
- Муниципального значения (100 - 500 т.) - разлив нефти и/или нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта.
- Территориального значения (500 - 1000 т.) - разлив нефти и/или нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования.
- Регионального значения (1000 - 5000 т.) - разлив нефти и/или нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации..
- Федерального значения (от 5000 т.) - разлив нефти и/или нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
Структура Плана ЛРН
1. Общая часть:
- цель и нормативно-правовая база разработки Плана ЛРН;
- основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае ЧС (Н);
- мероприятия по предупреждению ЧС (Н);
- обеспечение готовности сил и средств ЛЧС (Н);
- организация управления, система связи и оповещения.
- первоочередные действия при ЧС (Н);
- оперативный план ЛЧС (Н).
- ликвидация загрязнений территорий и водных объектов;
- восстановительные мероприятия.
- обязательные приложения;
- рекомендуемые приложения.
Для каких объектов требуется
Реализация мероприятий по ЛРН требуется для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Планы ЛРН необходимо выполнять с учетом максимальных объемов аварийно разлившейся нефти и/или нефтепродуктов:
- судно нефтеналивное – в объеме 2-х танков;
- баржа нефтеналивная – в объеме 50% от полной грузоподъемности;
- добывающие установки (плавучие и стационарные) – в объеме 1500 т.;
- нефтяные терминалы – в объеме 1500 т.;
- автомобильная цистерна – в объеме 100% емкости;
- ж.-д. состав – в количестве 50% от общего объема цистерн состава;
- трубопровод (при образовании порыва) – 25% от максимально возможного объема перекачки нефти и/или нефтепродуктов за 6 ч, с учетом объема нефти и/или нефтепродуктов на аварийном участке трубопровода между отсекающей арматурой;
- трубопровод (при образовании прокола) – 2% от максимально возможного объема перекачки нефти и/или нефтепродуктов за 14 дней;
- объекты хранения нефти и/или нефтепродуктов (стационарные) – в объеме 100% максимальной емкости (один объект хранения).
Этапы выполнения
- Этап I. Сбор и анализ исходных данных.
- Этап II. Разработка Плана ЛРН.
- Этап III. Методическое сопровождение Плана ЛРН в согласующих органах.
- Этап IV. Методическое сопровождение Плана ЛРН при утверждении.
Этапы согласования
Порядок согласования и утверждения Планов ЛРН (ППЛРН)(суша)
- Этап I. Разработка ППЛРН.
-
Этап II. Согласование ППЛРН в Росприроднадзоре.
-
Этап III. Проведение комплексных учений по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации разливов нефти и нефтепродуктов и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с участием представителей территориальных органов МЧС России, Росприроднадзора, Ростехнадзора и Росморречфлота (если объект, расположен на внутренних водных путях, органов государственной власти субъектов РФ) и органов местного самоуправления, на территориях которых расположен объект эксплуатирующей организации, а также представителей аварийно-спасательных служб (формирований), с которыми заключены договоры на обслуживание объектов. По результатам проведения комплексных учений в день их окончания комиссия готовит заключение.
-
Этап IV. При наличии заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений, ППЛРН утверждается эксплуатирующей организацией, после чего направляется вместе с уведомлением об утверждении ППЛРН в территориальные органы МЧС России, Росприроднадзора, Ростехнадзора и Росморречфлота (если объект, расположен на внутренних водных путях).
Руководитель ЭО направляет в территориальный орган МЧС России (не позднее чем за 20 дней до планируемой даты проведения КУ) уведомление о проведении КУ с указанием установленной информации.
Порядок согласования и утверждения ППЛРН (море)
- Этап I. Разработка ППЛРН.
-
Этап II. Согласование ППЛРН в Росприроднадзоре.
-
Этап III. Проведение комплексных учений по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации разливов нефти и нефтепродуктов и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с участием представителей территориальных органов МЧС России, Росприроднадзора, Ространснадзора и органов исполнительной власти субъектов самоуправления, на территориях которых расположен объект эксплуатирующей организации, а также представителей аварийно-спасательных служб (формирований), с которыми заключены договоры на обслуживание объектов. По результатам проведения комплексных учений в день их окончания комиссия готовит заключение.
Руководитель ЭО направляет на эл. почту Федерального агентства морского и речного транспорта (не позднее чем за 30 дней до планируемой даты проведения КУ) заявление о проведении КУ с указанием установленной информации.
- Этап IV. При наличии заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений, ППЛРН утверждается эксплуатирующей организацией, после чего направляется вместе с уведомлением об утверждении ППЛРН в территориальные органы МЧС России, Росприроднадзора, Росморречфлота, Росрыболовства, Ространснадзора (если объект, расположен на внутренних водных путях).
Стоимость

Постановление Правительства РФ от 21.07.2000 № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".
Постановление Правительства РФ от 15.04.2002 № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации".
Приказ МПР РФ от 03.03.2003 № 156 "Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации".
Приказ МЧС РФ от 28.12.2004 № 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации".
Авария – разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
Инцидент – отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса.
Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, – машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта.
Вспомогательные горноспасательные команды – нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы, из числа работников таких организаций.
Обоснование безопасности опасного производственного объекта – документ, содержащий сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.
Система управления промышленной безопасностью – комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, осуществляемых организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в целях предупреждения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации последствий таких аварий.
Техническое перевооружение опасного производственного объекта – приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.
Экспертиза промышленной безопасности – определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности.
Эксперт в области промышленной безопасности – физическое лицо, аттестованное в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которое обладает специальными познаниями в области промышленной безопасности, соответствует требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и участвует в проведении экспертизы промышленной безопасности.