План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (План ЛРН)

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (План ЛРН)

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (План ЛРН)

План ЛРН – документация, регламентирующая мероприятия и порядок действий, необходимых для предотвращения, своевременного обнаружения и ликвидации последствий ЧС (Н) (чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и/или нефтепродуктов), в том числе защиту персонала, населения близлежащих н. п. (населенных пунктов) и окружающей природной среды от негативного воздействия ЧС (Н), при возможных авариях на объектах, осуществляющих добычу нефти, разведку месторождений, хранение, транспортировку, а также переработку нефти.

Выполнение Плана ЛРН

Требования к выполнению Плана ЛРН регламентированы [1–5].

Этапы выполнения Плана ЛРН:

I этап - Сбор и анализ исходных данных
  • Подготовка и отправка официального запроса на предоставление данных, необходимых для разработки Плана ЛРН в адрес Заказчика.
  • Получение запрашиваемых сведений от Заказчика путем передачи информации с использованием доступных средств связи или, в случае необходимости, выездом представителей ООО «ЦентрПроектЗащита».
II этап - Разработка Плана ЛРН
  • Обложка.
  • Листы утверждения и согласования.
  • Содержание Плана ЛРН.
1 - Общая часть
  • Цель и нормативно-правовая база разработки Плана ЛРН.
  • Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае ЧС (Н).
  • Мероприятия по предупреждению ЧС (Н).
  • Обеспечение готовности сил и средств ЛЧС (Н).
  • Организация управления, система связи и оповещения.
2 - Оперативная часть
  • Первоочередные действия при ЧС (Н).
  • Оперативный план ЛЧС (Н).
3 - Ликвидация последствий ЧС (Н)
  • Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов.
  • Восстановительные мероприятия.
Приложение к Плану ЛРН
  • Обязательные приложения.
  • Рекомендуемые приложения.
Календарный план оперативных мероприятий организации при угрозе и возникновении ЧС

III этап- Методическое сопровождение Плана ЛРН в согласующих органах
  • Формирование списка согласующих органов.
  • Подготовка и отправка официальных запросов на рассмотрение и согласование Плана ЛРН во все согласующие органы.
  • Организация оперативного взаимодействия при согласовании.
  • Корректировка Плана ЛРН по замечаниям согласующих органов.
  • Согласование Плана ЛРН.
IV этап - Методическое сопровождение Плана ЛРН при утверждении
  • Передача Плана ЛРН на утверждение.
  • Утверждение Плана ЛРН.

Реализация мероприятий по ЛРН для организаций, эксплуатирующих опасные ПО, осуществляется в соответствии с требованиями [2; 3; 4; 5], на основании которых необходимо выполнять Планы ЛРН с учетом максимальных объемов аварийно разлившихся нефти и/или нефтепродуктов:

  • судно нефтеналивное – в объеме 2-х танков;
  • баржа нефтеналивная – в объеме 50% от полной грузоподъемности;
  • добывающие установки (плавучие и стационарные) – в объеме 1500 т;
  • нефтяные терминалы – в объеме 1500 т;
  • автомобильная цистерна – в объеме 100% емкости;
  • ж.-д. состав – в количестве 50% от общего объема цистерн состава;
  • трубопровод (при образовании порыва) – 25% от максимально возможного объема перекачки нефти и/или нефтепродуктов за 6 ч, с учетом объема нефти и/или нефтепродуктов на аварийном участке трубопровода между отсекающей арматурой;
  • трубопровод (при образовании прокола) – 2% от максимально возможного объема перекачки нефти и/или нефтепродуктов за 14 дней;
  • объекты хранения нефти и/или нефтепродуктов (стационарные) – в объеме 100% максимальной емкости (один объект хранения).

Категории ЧС (Н):

  1. Локального значения (0 - 100 т.) - разлив нефти и/или нефтепродуктов на территории объекта (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды).
  2. Муниципального значения (100 - 500 т.) - разлив нефти и/или нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта.
  3. Территориального значения (500 - 1000 т.) - разлив нефти и/или нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования.
  4. Регионального значения (1000 - 5000 т.) - разлив нефти и/или нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации.
  5. Федерального значения (от 5000 т.) - разлив нефти и/или нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).


Нормативные документы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».
  4. Приказ Минприроды России от 03.03.2003 № 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации».
  5. Приказ МЧС России от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».


Срок и стоимость разработки Плана ЛРН:

Срок разработки Плана ЛРН (без учета согласования и утверждения Плана ЛРН), при условии предоставления Заказчиком необходимой информации, составляет не более 240 часов рабочего времени.

Для определения стоимости разработки Плана ЛРН Вы можете позвонить по телефону, указанному на сайте.

ООО «ЦентрПроектЗащита» осуществляет разработку Плана ЛРН, методическое сопровождение Плана ЛРН в согласующих и экспертных органах, а также при утверждении.


Выполненные проекты


Отзывы клиентов

Филиал ОАО "Газэнергосервис" - завод "Турборемонт"
благодарит ООО "ЦентрПроектЗащита" по оформлению технических вопросов при оформлении "Плана мероприятий по локализации последствий аварий на опасном производственном объекте", "Паспорт безопасности опасного производства объекта" и "План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".

Специалистами ООО "ЦентрПроектЗащита" работа по выполнению условий и требований договоров проделана в срок и качественно.

Замечаний в адрес сотрудников на качество выполненной ими работы у руководства филиала ОАО "Газэнергосервис" - завод "Турборемонт" нет.
Надеемся на дальнейшее продолжение взаимовыгодного сотрудничества.
Завод Турборемонт Размер: 498.4 Кб
Филиал ОАО "Газэнергосервис" - завод "Турборемонт"
А.Н. Олейник, директор