План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ПМ ЛЛПА)

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ПМ ЛЛПА)

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ПМ ЛЛПА)

ПМ ЛЛПА выполняется на основании требований [1; 2] с целью обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные ПО (опасные производственные объекты), к соответствующим действиям по локализации, а также ликвидации последствий аварий на данных опасных ПО.

Выполнение ПМ ЛЛПА предусмотрено для опасных ПО I, II и III классов опасности, зарегистрированных в государственном Реестре опасных ПО. 

Выполнение ПМ ЛЛПА делится на три этапа:
I этап – сбор и анализ исходных данных;
II этап – разработка ПМ;
III этап – методическое сопровождение ПМ при согласовании и утверждении.

ПМ ЛЛПА подлежит согласованию с руководителями АСФ (аварийно-спасательных формирований) организации, АСС (аварийно-спасательных служб) или ПАСФ (профессиональных аварийно-спасательных формирований), осуществляющих, на основании договора на предоставление соответствующего вида услуг, аварийное обслуживание опасного ПО.

ПМ ЛЛПА утверждаются руководителями или заместителями руководителей организаций, эксплуатирующих опасные ПО, либо руководителями подразделений юридических лиц.

Структура ПМ ЛЛПА:

1. Общие разделы:
  • характеристика объектов, в отношении которых разрабатывается ПМ ЛЛПА;
  • возможные сценарии возникновения и развития аварий на объектах, а также источники (места) возникновения аварий;
  • характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается ПМ, и травматизма на таких объектах.
2. Специальные разделы разрабатываются на основании сведений, содержащихся в общих разделах ПМ и определяют порядок действий в случае аварии на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Содержание ПМ ЛЛПА:

  • Возможные сценарии развития и возникновения аварий на объекте.
  • Достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и  ликвидации последствий аварий на объекте (далее – силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований.
  • Организация взаимодействия сил и средств.
  • Состав и дислокация сил и средств.
  • Порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности.
  • Организация управления, связи и оповещения при аварии на объекте.
  • Система взаимного обмена информацией между организациями – участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.
  • Первоочередные действия при получении сигнала об аварии на объекте.
  • Действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
  • Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения.
  • Организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.

Условия пересмотра ПМ ЛЛПА:

1. Не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего Плана мероприятий.

2. Не позднее 1 месяца после:
  • реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства;
  • внесения изменений в применяемые при осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на объекте методики (методы) измерений или типы средств измерений;
  • внесения изменений в системы управления технологическими процессами на объекте;
  • ввода новых или закрытия отработанных участков горных выработок, внесения изменений в схемы вентиляции на них, а также после изменения путей выхода работников при аварии;
  • в соответствии с актом технического расследования причин аварии на объекте.
3. По предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в Плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, или в случае выявления новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.

Нормативные документы:

  1. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах».

Стоимость услуг по разработке ПМ ЛЛПА

Определяется следующими факторами:
  • технологическая сложность опасного ПО (определяется, исходя из сложности техпроцессов);
  • объем предусматриваемых мероприятий по защите персонала и действий по локализации и ликвидации последствий аварий;
  • срок (период) разработки;
  • состояние исходных данных и оперативность их предоставления.

Для определения стоимости работ по разработке ПМ ЛЛПА Вы можете позвонить по телефону, указанному на сайте. 

Срок разработки ПМ ЛЛПА (не учитывая согласование ПМ), при условии предоставления Заказчиком запрашиваемой информации, составляет не более 120 часов рабочего времени.

ООО «ЦентрПроектЗащита» осуществляет разработку ПМ ЛЛПА, а также методическое сопровождение ПМ ЛЛПА при согласовании и утверждении.


Почему выбирают нас

15 лет успешной работы
15 лет успешной работы
Работаем во всех регионах Российской Федерации
Работаем во всех регионах Российской Федерации
Выезд специалистов к заказчику для защиты проектных решений
Выезд специалистов к заказчику для защиты проектных решений
Начало работ при частичном получении ИД
Начало работ при частичном получении ИД