Содержание:
Паспорт безопасности опасного объекта
ПБ ОО - это паспорт безопасности опасного объекта. Необходимость выполнения ПБ ОО, а также требования к его составу и содержанию определены приказом МЧС РФ "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта" от 04 ноября 2004 года № 506 (далее - Приказ).ПБ ОО – это документ, являющийся, прежде всего, информационно-справочным, и определяющий готовность опасного объекта к снижению последствий и предупреждению возможных ЧС.

Основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности опасного объекта определены на основании приказа МЧС № 506. С учётом того, что на основании постановления Правительства РФ от 11 июля 2020 г. N 1034 "О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации, об отмене актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного пожарного надзора и лицензионного контроля в области пожарной безопасности, федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,..." (п. 2, Приложение № 2, пп. 108) приказ МСЧ России от 04.11.2004 № 506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта" – отменен.
Требования к разработке ПБ ОО на текущий период отсутствуют.
Кто разрабатывает паспорт безопасности опасного объекта
Выполнение ПБ ОО организуется руководством опасного объекта самостоятельно либо с привлечением организации, осуществляющей разработку данной документации.На основании Приказа ПБ ОО согласуется с Начальником ГУ Министерства Российской Федерации по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации. Утверждается ПБ ОО руководителем опасного объекта.
Цели разработки
ПБ ОО выполняется для решения основных задач:
- определения показателей значений риска возможных ЧС для персонала опасного объекта, а также населения, проживающего в непосредственной близости от него;
- определения возможности возникновения ЧС на опасном объекте;
- оценки последствий возможных ЧС на опасном объекте;
- оценки воздействия ЧС, которые могут возникнуть на расположенных рядом потенциально опасных объектах;
- оценки состояния работ по предотвращению ЧС и готовности к ликвидации ЧС на опасном объекте;
- обоснования мероприятий по уменьшению риска и ослаблению последствий ЧС на опасном объекте.
Структура паспорта
- Титульный лист.
- Общая характеристика опасного объекта.
- Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций.
- Характеристика аварийности и травматизма.
- Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Последний лист, содержащий подписи разработчиков.
- Приложения.
Для каких объектов требуется
Разработка ПБ ОО требуется для объектов, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются:
- радиоактивные вещества;
- пожаровзрывоопасные вещества;
- опасные химические вещества;
- опасные биологические вещества.
Этапы выполнения
- Этап I. Сбор и анализ исходных данных.
- Этап II. Разработка паспорта безопасности опасного объекта.
- Этап III. Методическое сопровождение ПБ ОО при согласовании и утверждении.
Стоимость

Срок выполнения ПБ ОО – от 3-х дней (после предоставления Заказчиком необходимой информации).
Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 868 (ред. от 24.10.2018) "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
Приказ МЧС РФ от 4.11.2004 г. № 506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта".
Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей – это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию – это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций – это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения – это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, – это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы – это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Критически важный объект – это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.
Потенциально опасный объект – это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.
Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций – это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.