Методика проведения маркетингового аудита интернет-ресурса

Методика проведения маркетингового аудита интернет-ресурса
25 Июня 2013

Журнал «Практический маркетинг»

Статья: Методика проведения маркетингового аудита интернет-ресурса

Аудит интернет-ресурса логически разделяется на технический аудит и маркетинговый аудит. Технический аудит не входит в рамки данного исследования и должен проводиться техническим специалистом. Однако автор отмечает, что техническая часть интернет-ресурса (программный код, система управления, исполнение дизайна) оказывает прямое влияние на восприятие вебсайта поисковыми системами и пользователями, что в дальнейшем отражается на показателях эффективности и позициях в рейтинге поисковых систем.

На практике значительное количество организаций оказывают услуги по проведению аудита веб-сайтов, наиболее известный в России – Николай Евдокимов, за рубежом – Авинаш Кошик. Рассмотрим сначала методику российского практика – изучаются рейтинговые показатели, сразу выделяются проблемные моменты по технической части (контент, сервер, внутренняя перелинковка, верстка страниц, корректность адресов целевых страниц и прочие внешние факторы), далее в произвольной форме проводится анализ юзабилити интернет-ресурса. Автор считает, что данный подход не позволяет комплексно провести анализ веб-сайта, т. к. методика не содержит структурированного подхода к выявлению проблемных моментов. Авинаш Кошик предлагает использовать совершенно другой подход к аудиту – анкетирование. Анкета содержит 25 пунктов, которые разделены на 4 части: доступность, дизайн и стиль, навигация и структура, контент.

Для каждого пункта возможны 3 ответа: отлично, нуждается в доработке, необходимо исправить (т. е. пункт не выполнен). По мнению автора, данная методика отличается системным подходом, но она не позволяет определять проблемные моменты при совершении целевого действия (например, заказ товара через веб-сайт). Поэтому следует разработать совершенно новую методику проведения маркетингового аудита, которая будет комплексно оценивать эффективность интернет-ресурса, выявлять неэффективные элементы и прослеживать траекторию движения пользователей к совершению коммерческого действия.

Исходя из структуры модели интернет-маркетинга, автор сформировал 2 методики аудита:

1. аудит интернет-ресурса;
2. аудит продвижения.

Продолжение в журнале «Практический маркетинг»…

Курманов Николай Витальевич

Коммерческий директор ООО «ЦентрПроектЗащита»

кандидат экономических наук

marketing@safetycenter.ru