Характеристика органов управления гражданской обороной объекта в зависимости от отнесения объекта к категории по гражданской обороне

Характеристика органов управления гражданской обороной объекта в зависимости от отнесения объекта к категории по гражданской обороне  


Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.
  
Создание в организациях структурных подразделений (работников) по гражданской обороне осуществляется для обеспечения:
  • планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;
  • создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;
  • обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
  • проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
  • создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенных к категориям по гражданской обороне [1].


Требования в области гражданской обороны к структурным подразделениям (работникам) по гражданской обороне определены в соответствии с основными задачами и предъявляемыми законодательством Российской Федерации [1, п. 4].

Количество работников структурных подразделений по гражданской обороне организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, определяется на основании [1, п. 5].

В соответствии с [3], в мирное время непосредственное управление гражданской обороной осуществляют руководители всех уровней и органы управления, осуществляющие управление гражданской обороной. В военное время система управления гражданской обороной организационно базируется на тех же органах управления, что и в мирное время, но с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.
На основании требований [2] пункт управления гражданской обороной – это специально оборудованное ЗС ГО, помещение, транспортное средство или их комплекс, предназначенные для размещения и обеспечения работы органа, осуществляющего управление гражданской обороной.

Пункты управления гражданской обороной предусматриваются:
  • стационарные:
  1. повседневные (управление в мирное время);
  2. запасные (управление в военное время): городские; загородные;
  • подвижные:
  1. воздушные;
  2. мобильные.

Перечень нормативных документов

  1. Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденное приказом МЧС России от 23.05.2017 № 230.
  2. ГОСТ Р 42.3.02–2014 «Гражданская оборона. Технические средства связи и управления. Классификация. Общие технические требования».
  3. Методические рекомендации по организации и ведению гражданской обороны в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании, утвержденные МЧС России 13.12.2012 № 2-4-87-30-14.

Практическое пособие ИТМ ГОЧС 

 


Практическое пособие ПМ ГОЧС

Подробная информация по разработке раздела "Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ПМ ГОЧС)