Содержание:
Паспорт безопасности опасного объекта
ПБ ОО - это паспорт безопасности опасного объекта. Необходимость выполнения ПБ ОО, а также требования к его составу и содержанию определены приказом МЧС РФ "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта" от 04 ноября 2004 года № 506 (далее - Приказ).
ПБ ОО – это документ, являющийся, прежде всего, информационно-справочным, и определяющий готовность опасного объекта к снижению последствий и предупреждению возможных ЧС.
Кто разрабатывает паспорт безопасности опасного объекта
Выполнение ПБ ОО организуется руководством опасного объекта самостоятельно либо с привлечением организации, осуществляющей разработку данной документации.На основании Приказа ПБ ОО согласуется с Начальником ГУ Министерства Российской Федерации по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации. Утверждается ПБ ОО руководителем опасного объекта.
Цели разработки
ПБ ОО выполняется для решения основных задач:
- определения показателей значений риска возможных ЧС для персонала опасного объекта, а также населения, проживающего в непосредственной близости от него;
- определения возможности возникновения ЧС на опасном объекте;
- оценки последствий возможных ЧС на опасном объекте;
- оценки воздействия ЧС, которые могут возникнуть на расположенных рядом потенциально опасных объектах;
- оценки состояния работ по предотвращению ЧС и готовности к ликвидации ЧС на опасном объекте;
- обоснования мероприятий по уменьшению риска и ослаблению последствий ЧС на опасном объекте.
Структура паспорта
- Титульный лист.
- Общая характеристика опасного объекта.
- Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций.
- Характеристика аварийности и травматизма.
- Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Последний лист, содержащий подписи разработчиков.
- Приложения.
Для каких объектов требуется
Разработка ПБ ОО требуется для объектов, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются:
- радиоактивные вещества;
- пожаровзрывоопасные вещества;
- опасные химические вещества;
- опасные биологические вещества.
Этапы выполнения
- Этап I. Сбор и анализ исходных данных.
- Этап II. Разработка паспорта безопасности опасного объекта.
- Этап III. Методическое сопровождение ПБ ОО при согласовании и утверждении.
Стоимость
Хотите узнать стоимость разработки паспорта безопасности опасного объекта ?
Позвоните нам по номеру: 8 (499) 705-07-31 или напишите письмо: info@safetycenter.ru.
Мы подготовим и отправим коммерческое предложение в течение 1 рабочего дня.
Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 868 (ред. от 24.10.2018) "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
Приказ МЧС РФ от 4.11.2004 г. № 506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта".
Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей – это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию – это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций – это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения – это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, – это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы – это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Критически важный объект – это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.
Потенциально опасный объект – это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.
Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций – это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.